21

Учитель XXI века (статья)

Приветствую всех участников педагогической олимпиады "Учитель XXI века"

а также всех, кто посетил эту страницу.

Для меня участие в профессиональных конкурсах это не столько соревнование, сколько желание и возможность получить новые знания, познакомиться с новыми людьми, с их опытом работы.

 За своё участие в  конкурсе я благодарна своей коллеге Пьянзиной Ирине Николаевне, которая также является участницей этого конкурса. Ведь именно от неё я узнала про интернет олимпиаду для учителей, ведь именно она настойчиво порекомендовала (уже в последние часы регистрации) зарегистрироваться и стать её участницей. Благодарна организаторам олимпиады, ведь именно благодаря им, я нашла время на создание своего сайта.

Найти время для работы - это условие успеха! 
Найти время для размышлений - это источник силы!
Найти время для игры - это секрет молодости!
Найти время для чтения - это источник знаний!
Найти время для мечты - это путь к звездам!
Найти время для творчества - это муза души!
Найти время и результаты не заставят долго ждать!

Данный проект должен способствовать  профессиональному и личному развитию его участников, и меня в том числе. Поэтому результатами этого проекта, на мой взгляд, должны быть: 

- обмен опытом между участниками;
- поиск новых эффективных методов обучения в школе XXI века;
- повышение интереса к самоподготовке в области сетевых образовательных технологий;
- практическое использование педагогами ИКТ технологий в повседневной практике;
- расширение представлений об образовательных возможностях Интернет и новых сетевых сервисов;
- приобретение опыта педагогами коллективной работы в сетевых профессиональных объединениях;
- объективная оценка состояния инновационной готовности учителя к использованию образовательных ресурсов и сервисов в сети Интернет.

Какой должна быть школа XXI века?
Считаю, что школа XXI века - это то место, где ребенок должен чувствовать себя уверенно, спокойно,  где он может не только получать знания,  но и развивать свои познавательные способности, учиться решать различные жизненные и профессиональные проблемы. Поэтому считаю, что главная цель школы - создать условия для развития личности учеников, способных в будущем быть самостоятельными, инициативными, способными к успешной социализации в обществе. 
XXI век - это век информатизации. Каждый день на нас обрушивается множество информации, которую мы должны уметь осмыслить, проанализировать и в доступной форме передать ее другим. Считаю, что школа должна формировать у учащихся именно такие навыки. 

На практике учитель достигает обретение данных навыков у учащихся разными методами в урочной и внеурочной деятельности. Для меня основным методом работы является  использование ИКТ технологий. На своих уроках компьютер использую для диагностирования учебных возможностей учащихся, как средство обучения, как  источник информации, как тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. 
Мультимедийный проектор я использую  для фронтальной работы, например, при организации устного счета, при проверке самостоятельных работ. Применение методических пособий - презентаций, созданных в программе Power-Point, позволяет поднять наглядность изучаемого материала на более высокий уровень. Создавая тесты в программе "Краб - 2" есть возможность провести индивидуальную проверку знаний учащихся, при этом избегая кропотливой проверки работ, так как их проверяет и оценивает сам компьютер.  Программа Excel помогает не только в подготовке и проведении уроков, но и   в деятельности классного руководителя. С её помощью я веду учёт посещаемости учащихся, учёт платежей по столовой. 
Огромное удовольствие получаю от созданных видеороликов в программе Pinnacle Studio для проведения классных часов, родительских собраний. 
Обращаясь к сети Интернет, я пополняю свою методическую копилку. Много интересной информации получаю, например, с Российского образовательного портала school.edu.ru
Учащиеся услугами сети Интернет  чаще пользуются в домашних условиях при подготовке к семинарам , в работе над выполнением творческих заданий, при подготовке к ЕГЭ. Так, выйдя на официальный сайт Министерства образования, посвящённый ЕГЭ, ребята могут познакомиться с официальными документами, поработать в Открытом банке заданий, пройти тренировочные тесты по математике.
Как отмечалось в материалах проходившей в Москве международной конференции, посвящённой проблемам внедрения информационных технологий в образование, урок с применением компьютера будет эффективнее у того учителя, который сохраняет человеческие приоритеты в обучении, имеет доброе, доверительное отношение к машине и её педагогическим возможностям, умеет бережно и в то же время смело обращаться с персональным компьютером, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ, методически гибок.
Таким образом, без профессионального роста в освоении информационно коммуникационных технологий не  обойтись.
Сейчас все школы переходят на Linux. В нашей школе устанавливается на все компьютеры лёгкий Линукс. Да, возможно, школьная версия насыщена различными приложениями, но ведь со всем этим необходимо разобраться, а для этого нужно время. Многие привычные для меня программы не работают,  необходимо  искать выход. Так что при использовании компьютерных технологий есть  трудности с которыми предстоит работать.

Всем участникам педагогической интернет - олимпиады желаю творческих успехов и отличного настроения! 
Пусть работа приносит только радость и удовольствие! 

You have no rights to post comments